13 октября, 2008

Бизнес. Разный.

Лезут тут в голову разные мысли. Откуда что берется и почему один управляет авиакомпанией, а другой продает шаурму? Что есть основа бизнеса? Суперидея? Практическая потребность потребителей в чем-то? Что-то о чем они не знают, но оторвут с руками если показать?
Вообщем, излагаю общую мысль. На примере транспорта и транспортных систем.
Есть такой удобный вид транспорта - самолет. Быстрый, удобный, но у него есть один недостаток - аэропорты стоят далеко друг от друга и чтобы добраться в какую-то определенную точку, нужно еще ехать на скоростном поезде, метро - транспорт уже не настолько быстрый, расстояния меньше, но зато он доставляет нас ближе к нашей цели. Но все-таки не прямо к ней. Еще есть автобус, троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси - каждый имеет свои плюсы и минусы. Можно сказать, что и на них не все заканчивается - в здании есть еще лифт - тоже транспорт. Проблема в том, что каждый из них функционирует отдельно - по своему расписанию, со своими правилами, со своими особенностями и это огромный минус. 
Для того чтобы попасть с улицы Деглава, дом 3 в городе Рига на улицу Макаровой, дом 4 в городе Москве нужно проделать длинное путешествие минимум на 4-х видах транспорта - расценки, стыковки расписаний и т. д. и т. п. 
Но! Можно воспользоваться услугами специального агентсва и забыть об организации путешествия - вы оплатите единую услугу - вам привезут кипу билетов, чеков на все поезда, самолеты, такси и вперед! Вот на этом я хочу остановиться подробней. Это очень интересный бизнес. Бизнес сбора и обработки инфомрации, преподнесения ее клиенту в понятном для него виде. И работает это во всех сферах. Как я уже говорил - это хлеб агенств путешествий и турбюро.
Интересные примеры встречаются часто: ИОН. Торгуют телефонами многие, но они еще отвечают на любые вопросы клиентов, помогают настроить купленные продукты, обучают пользователей. Получается не раздача билетов на самолет - "Вот тебе коммуникатор за 40000 руб. Следующий!", а полная цепочка. Поюзал, возникли вопросы - приходи, ответим. Аську тебе настроить? - приходи. Сам хочешь научиться - добро пожаловать. Клиенту не надо больше думать, искать, пробовать методом проб и ошибок - любую проблему решат в ИОН - супер!
Apple - ценна своей единой системой: железо - ПО - онлайн магазин - плеер.
Теперь ближе к Интернету. Поиск. Google, Яндекс и другие. По моей классификации - это самолеты. Они попадают примерно туда куда надо, но как попасть точно нужно знать. Язык поисковых запросов - сколько пользователей знают хотя бы "-" или "OR"? Очень мало. А более сложные ситуации: кто знает, например, о возможности получать уведомления о новых результатах запроса через RSS, на email, sms?
И это при том, что основа многих видов бизнеса - именно поиск информации в Интернете. Кадровые агентсва (поиск резюме), торговлю (поиск тендеров), недвижимость (обзор предложений) - каждый день мендежеры приходят на работу и монотонно проверяют одни и те же сайты, првоеряя не появились ли новые резюме, тендеры, предложения. Есть даже специальыне люди, в обязанности которых входит мониторинг сайтов, ручной отбор информации и отправка ее менеджеру. Есть конечно, какие-то кривые проги для атовматического сканирования Интернет сайтов, но:
  1. В них нужно разбираться, а это рядовому менеджеру лень, что в общем верно - каждый должен заниматься своим делом.
  2. Они не дадут точных ожидаемых результатов, т. к. они более гибкие в чем-то, чем крупные поисковики, но и они - автобусы. Они не доставят вас прямо в квартиру.
Видятся мне персональные системы поиска, которые ищут\ парсят по определенным страницам, автоматически фильтруют информацию с помощью единожды настроенных фильтров, выдают только нужные данные, в нужном заказчику виде и формате: в виде RSS, на email, sms.
Мне приходилось общаться с представителями некоторых компаний, интерес с их стороны высок, т. к. это позволяет экономить на работниках-фильтрах контента, к тому же такая система работает точней и быстрей, чем человек. На данный момент несколько таких систем успешно разработаны и внедрены в работу крупных компаний.
Хотелось поделиться таким видением и опытом создания новых услуг. Не надо гениальных и инновационных идей. Просто посмотрите, как можно оптимизировать рабочий процесс людей, улучшить мир вокруг них и соберите им новую услугу из уже имеющихся кирпичиков. Интересно услышать ваше мнение, комментарии, замечания.

1 комментарий:

  1. чЧто-то на подобе того о чем ты говоришь уже существует у Deutsche Bahn (www.db.de). Выставляешь начальную и конечную станции и он все считает и сколько стоит и как долго в пути будешь находится, а что касается Германии то поиск ведется по всем остановкам общественного транспорта (по остальным частям света так мелко я не искал). Прочитав твою пост провел эксперимент, попробовал из риги в берлин добраться, оказывается и так можно с 3 пересадками за 36 часов 44 минуты.

    ОтветитьУдалить