20 октября, 2008

Перехожу на Ubuntu

XP продержалась год - это рекорд. Обычно винда дохнет у меня за полгода, хотя и я уже стар и в падлу переустанавливать, хотя давно пора. После каждой перезагрузки, ждущего\ спящего режима отваливаются драйвера на звук и все сети. Не упускают они возможноти и отвалиться на ходу.
Осталось еще 10 дней подождать до выхода новой Ubuntu, и как раз после проведения Google Developer Day, когда можно будет с облегчением свободно вздохнуть, сяду и не спеша, со смаком прикончу винду и заведу-настрою Linux.

19 октября, 2008

Не потому что не сориентировался, а потому что в США

Каждый год США проводит лотерею по розыгрышу гринкард на постоянное проживание и работу у них.
Я зарегистрировался ради интереса, а щас мне перезвонили поговорить об этом, я сказал что сделал это по приколу и что мне не надо...
Вот сижу думаю упустил я свое счастье или нет. По крайней мере, интересно было бы поучаствовать, а я с дуру сразу отказался - как-то я вообще не ожидал что позвонят.

14 октября, 2008

Первые впечатления от Genius Traveler T925 Wireless Laser 5btn OptoTouch

Маразм крепчает. Я и предыдущую мышь, которой пропользовался 3 года выбирал долго и тщательно, а теперь, когда я ее сломал, новую выбирал еще дольше и потом неделю гонялся за ней по всей Москве, т. к. ее везут на заказ и надо еще долго ждать. Неделя - это мне повезло.
Итак, Genius Traveler T925 Wireless Laser 5btn OptoTouch.


Лазерная беспроводная мышь с оптической сенсорной панелью вместо колесика. Перед тем как купить много читал всяких обзоров, но всего не получилось учесть.
Сразу скажу, что мышью очень доволен, единственное большое но. Основные функции мышь выполняет в любой операционной системе (пробовал Ubuntu, XP), без установки драйверов. Ну думаю, а щас еще дрова поставлю и настрою боковые кнопочки, а на хрен, собственно, дрова нужны то? Но выяснилось, что после установки драйверов появляется некая ублюдская анимированная шняга.


Ну и хрен бы с ней. Идем в настройки кнопочек... А там:

Ну и собссно где настройки боковых кнопок?! Уроды. Кривое ПО стало причиной по которой я отмел Genius при выборе предыдущей мыши. Теперь пришлось пойти на этот трудный шаг, т. к. интересна технология оптической сенсорной панели вместо колесика, а ее сделали и запатентовали в Genius - у других производителей такого нет.

P. S. В дополнение к предыдущему посту - некая мораль: по-моему достаточно просто не кормить пользователя говном, а делать свое дело тщательно, ответственно и аккуратно для того чтобы иметь успех. И не надо содержать тучи маркетологов и PRасов, которые будут ломать головы над тем как продвинуть дебильнейшие плееры Sony, в которые в принципе невозможно закачать музыку через идущую в комплекте программу. Впрочем, это уже совсем другая история.

13 октября, 2008

Бизнес. Разный.

Лезут тут в голову разные мысли. Откуда что берется и почему один управляет авиакомпанией, а другой продает шаурму? Что есть основа бизнеса? Суперидея? Практическая потребность потребителей в чем-то? Что-то о чем они не знают, но оторвут с руками если показать?
Вообщем, излагаю общую мысль. На примере транспорта и транспортных систем.
Есть такой удобный вид транспорта - самолет. Быстрый, удобный, но у него есть один недостаток - аэропорты стоят далеко друг от друга и чтобы добраться в какую-то определенную точку, нужно еще ехать на скоростном поезде, метро - транспорт уже не настолько быстрый, расстояния меньше, но зато он доставляет нас ближе к нашей цели. Но все-таки не прямо к ней. Еще есть автобус, троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси - каждый имеет свои плюсы и минусы. Можно сказать, что и на них не все заканчивается - в здании есть еще лифт - тоже транспорт. Проблема в том, что каждый из них функционирует отдельно - по своему расписанию, со своими правилами, со своими особенностями и это огромный минус. 
Для того чтобы попасть с улицы Деглава, дом 3 в городе Рига на улицу Макаровой, дом 4 в городе Москве нужно проделать длинное путешествие минимум на 4-х видах транспорта - расценки, стыковки расписаний и т. д. и т. п. 
Но! Можно воспользоваться услугами специального агентсва и забыть об организации путешествия - вы оплатите единую услугу - вам привезут кипу билетов, чеков на все поезда, самолеты, такси и вперед! Вот на этом я хочу остановиться подробней. Это очень интересный бизнес. Бизнес сбора и обработки инфомрации, преподнесения ее клиенту в понятном для него виде. И работает это во всех сферах. Как я уже говорил - это хлеб агенств путешествий и турбюро.
Интересные примеры встречаются часто: ИОН. Торгуют телефонами многие, но они еще отвечают на любые вопросы клиентов, помогают настроить купленные продукты, обучают пользователей. Получается не раздача билетов на самолет - "Вот тебе коммуникатор за 40000 руб. Следующий!", а полная цепочка. Поюзал, возникли вопросы - приходи, ответим. Аську тебе настроить? - приходи. Сам хочешь научиться - добро пожаловать. Клиенту не надо больше думать, искать, пробовать методом проб и ошибок - любую проблему решат в ИОН - супер!
Apple - ценна своей единой системой: железо - ПО - онлайн магазин - плеер.
Теперь ближе к Интернету. Поиск. Google, Яндекс и другие. По моей классификации - это самолеты. Они попадают примерно туда куда надо, но как попасть точно нужно знать. Язык поисковых запросов - сколько пользователей знают хотя бы "-" или "OR"? Очень мало. А более сложные ситуации: кто знает, например, о возможности получать уведомления о новых результатах запроса через RSS, на email, sms?
И это при том, что основа многих видов бизнеса - именно поиск информации в Интернете. Кадровые агентсва (поиск резюме), торговлю (поиск тендеров), недвижимость (обзор предложений) - каждый день мендежеры приходят на работу и монотонно проверяют одни и те же сайты, првоеряя не появились ли новые резюме, тендеры, предложения. Есть даже специальыне люди, в обязанности которых входит мониторинг сайтов, ручной отбор информации и отправка ее менеджеру. Есть конечно, какие-то кривые проги для атовматического сканирования Интернет сайтов, но:
  1. В них нужно разбираться, а это рядовому менеджеру лень, что в общем верно - каждый должен заниматься своим делом.
  2. Они не дадут точных ожидаемых результатов, т. к. они более гибкие в чем-то, чем крупные поисковики, но и они - автобусы. Они не доставят вас прямо в квартиру.
Видятся мне персональные системы поиска, которые ищут\ парсят по определенным страницам, автоматически фильтруют информацию с помощью единожды настроенных фильтров, выдают только нужные данные, в нужном заказчику виде и формате: в виде RSS, на email, sms.
Мне приходилось общаться с представителями некоторых компаний, интерес с их стороны высок, т. к. это позволяет экономить на работниках-фильтрах контента, к тому же такая система работает точней и быстрей, чем человек. На данный момент несколько таких систем успешно разработаны и внедрены в работу крупных компаний.
Хотелось поделиться таким видением и опытом создания новых услуг. Не надо гениальных и инновационных идей. Просто посмотрите, как можно оптимизировать рабочий процесс людей, улучшить мир вокруг них и соберите им новую услугу из уже имеющихся кирпичиков. Интересно услышать ваше мнение, комментарии, замечания.

06 октября, 2008

Зачем нужен контакт-лист?

Сначала подумал что изобрел гениальное, потом понял, что я это уже видел в бета-версии Skype. Я не хочу иметь отдельно контакт-лист и окно сообщений. Зачем? Сначала вспомнить открыто уже окно сообщений или нет, потом найти в списке контактов, потом кликнуть - открыть его, перейти в него и только после этого начинать писать. А всего-то - нужно просто объединить табы окна сообщений и контакт-лист:

Ну и конечно же поиск в огромном контакт-листе - листать его и искать глазами - вчерашний день.
А может что-то такое уже есть и все юзают и только я один юзаю всякие глюкавые Пиджины и убивающие кучу времени на настройку Миранды?